Как происходит процесс подбора автоэмали?
Для того, чтобы колорист приступил к подбору, ему требуется образец: как правило это элемент сопряженный с окрашиваемым. Но зачастую, ввиду невозможности снять его, клиенты выбирают самый доступный вариант - крышку бензобака (лючок) , либо такие детали кузова автомобиля как: крыло, дверь, капот и т.д..
Во всех этих случаях стоит тщательно проверять совпадение цвета образца с элементом, сопряженным с окрашиваемым. Разумеется, если есть возможность пригнать авто, колористы произведут проверку сами.
Также необходимо серьезно отнестись к качеству покрытия на образце и к некоторым другим особенностям: помутневшее, затертое, с частыми и глубокими царапинами покрытие, неровная поверхность, маленькая площадь образца (менее 10 см кв.) – все это делает его непригодным для качественного подбора автоэмали.
Этапы подбора автоэмали после получения образца:
- Колорист приводит образец в надлежащий вид: полирует и обезжиривает.
- Затем делает измерение специальным прибором – спектрофотометром. После того, как измерение загружается в программу – колорист выбирает наиболее подходящую формулу из предложенных программой и наливает небольшой объем краски для тестирования.
- Полученная краска наносится профессиональным краскопультом с размером сопла 1,3 мм на специальные тест-карты цвета, который рекомендует производитель ремонтной автоэмали (проще говоря имитируют необходимый цвет грунта или «подложки») и покрывается 2К прозрачным лаком в условиях максимально схожих с теми, в которых будет красить специалист (маляр).
- После того, как полученный выкрас полностью высыхает, колорист сравнивает его с образцом клиента с помощью специальной лампы и программы.
- Исходя из полученной разницы между предоставленным образцом и выкрасом, колорист производит колеровку и повторное тестирование, постепенно увеличивая объем до требуемого.
- Эти два шага (колеровка и тестирование) повторяются до тех пор, пока колорист не сведет разницу между образцом и выкрасом до минимума.
Определенных норм по времени на колеровку не существует, поэтому спрогнозировать готовность конкретной краски трудно. Ввиду этого колористы просят позаботиться о том, чтобы клиент оставлял образец для подбора заранее.
При выдаче клиенту готовой краски, колорист в обязательном порядке отдает клиенту последний выкрас, дает рекомендации по цвету грунта, количеству слоев (у каждого производителя оно варьируется от 1,5 до 3-ех, в исключительных случаях – до 4-ех, не считая многослойные покрытия типа белых перламутров и т.п) и нанесению.
А теперь немного важных моментов:
Заказывать краску – обязанность специалиста. Если вы клиент и ваш маляр отправил вас на подбор – это в корне неправильно. Ваша задача отдать автомобиль в ремонт, а затем забрать его. Часто в таких ситуациях маляры просто хотят полностью снять с себя ответственность за попадание в цвет, объясняя это так: «что привезли – тем и покрасил». Советуем насторожиться, если вас коснулась данная проблема.
Пресловутая покраска «встык» это технологически несуществующий процесс. Ни один завод-изготовитель ремонтных автоэмалей не гарантирует 100% попадания в цвет и ни один завод-производитель автомобилей не рекомендует производить ремонтное окрашивание «встык». Более подробную информацию вы всегда можете получить у наших специалистов, будем рады помочь!
Комментарии 1
Здравствуйте.Всё грамотно и понятно написано.